История авиации: май-июнь 2003

9 мая

Фирма «Embraer» поставила 700-й экземпляр своего регио­нального реактивного самолета серии ERJ-145, передав машину с кодом I-EXML авиакомпании «Alitalia Express» на торжественной церемонии в Сан-Хосе дос Кампос.

Этот самолет в специ­альной декоративной раскраске был посвящен Эрнесто Теодору Монета, лауреату Нобелевской премии мира 1907 года.

30 мая

Первый предсерийный реак­тивный учебно-боевой самолет Як-130 для углубленной летной подготовки выпустили на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Представители завода сообщили, что собираются выпустить еще два самолета для летных испыта­ний и планер для испытаний на прочность. Должностные лица ВВС РФ объявили, что первая эскадрилья Як-130 будет сформирована в 2005 году. 

7 июня

Выпущен первый реактивный учебный самолет Aermacchi М346. Программу М346 запустили в 1992 году в виде демонстрационного самолета Як/АЕМ-1300, разработанного совместно фирмами и КБ Яковлева. После приостановки со­трудничества в 1999 году проект дорабатывался исключительно итальянской фирмой. 

15 июня

На авиашоу в Париже фирма «Boeing» сообщила, что ее новый авиалайнер 7Е7 будет называться Dreamliner. Наименование было выбрано после анализа 5 млн предложений. Предлагались также имена eLiner, GlobalCruiser и Srratorlimber 16 декабря представители фирмы сообщили, что она начинает предлагать лайнеры Dreamliner на продажу. Тогда же начался серийный выпуск этого самолета. Официальное начало эксплуатации ожидалось в 2004 году. Позднее Министерству РФ по чрезвычайным ситуациям была поставлена многоцелевая амфи­бия Бе-200ЕС (RA-21515). 20 июня этот самолет получил сертификат летной годности.