История авиации: май-июнь 2003 |
15.08.13 09:38 |
9 мая Фирма «Embraer» поставила 700-й экземпляр своего регионального реактивного самолета серии ERJ-145, передав машину с кодом I-EXML авиакомпании «Alitalia Express» на торжественной церемонии в Сан-Хосе дос Кампос. Этот самолет в специальной декоративной раскраске был посвящен Эрнесто Теодору Монета, лауреату Нобелевской премии мира 1907 года. 30 мая Первый предсерийный реактивный учебно-боевой самолет Як-130 для углубленной летной подготовки выпустили на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Представители завода сообщили, что собираются выпустить еще два самолета для летных испытаний и планер для испытаний на прочность. Должностные лица ВВС РФ объявили, что первая эскадрилья Як-130 будет сформирована в 2005 году. 7 июня Выпущен первый реактивный учебный самолет Aermacchi М346. Программу М346 запустили в 1992 году в виде демонстрационного самолета Як/АЕМ-1300, разработанного совместно фирмами и КБ Яковлева. После приостановки сотрудничества в 1999 году проект дорабатывался исключительно итальянской фирмой. 15 июня На авиашоу в Париже фирма «Boeing» сообщила, что ее новый авиалайнер 7Е7 будет называться Dreamliner. Наименование было выбрано после анализа 5 млн предложений. Предлагались также имена eLiner, GlobalCruiser и Srratorlimber 16 декабря представители фирмы сообщили, что она начинает предлагать лайнеры Dreamliner на продажу. Тогда же начался серийный выпуск этого самолета. Официальное начало эксплуатации ожидалось в 2004 году. Позднее Министерству РФ по чрезвычайным ситуациям была поставлена многоцелевая амфибия Бе-200ЕС (RA-21515). 20 июня этот самолет получил сертификат летной годности. |