История авиации: июль-декабрь 2003

30 июля

В рамках пересмотра про­граммы обучения экипажей боевых самолетов МО Британии сообщило, что закупит 44 машины BAE Systems Hawk Mk 128, предусматривая возможность поставки еще 20 самолетов за 800 млн фунтов.

12 декабря того же года возможности ВВС по обучению пилотов возросли в связи с поставкой первых семи арендованных самолетов Beech King Air. Первый King Air прибыл в Британию 16 декабря.

26 сентября

ВВС США получили первый истребитель F/A-22 Raptor, переданный 46-й эскадрилье на базе ВВС Тайндол, Флорида. Командир эскадрильи подпол­ковник Джеффри Харриджьян перелетел на машине №18 с завода фирмы «Lockheed Martin» в Мариетта, штат Джорджия, на базу Тайндол. Компания «Robinson Helicop­ter» построила свой 5000-й вер­толет. Начиная с поставки первой машины R22 в октябре 1979 года, эта фирма продала 3489 вертолетов R22 и 1511 машин R44. 5000-й вертолет марки R44 Raven II был куплен южноафриканской компанией «National Airways Corporation». 

Ноябрь

С постройкой последнего бри­танского реактивного авиалайне­ра и последним полетом англо­французского сверхзвукового лайнера Concorde завершилась целая эпоха. Последним британ­ским реактивным пассажирским самолетом стал лайнер Avro RJ85, переданный компании 15 ноября. А 26 ноября в последний раз поднялся в воздух Concorde компании «British Airways». Он перелетел из лондонского аэропорта Хитроу в филтон. 

17 декабря

Space Ship One стал первым раз­работанным без поддержки правительства частным коммерческим самолетом, преодолевшим звуковой барьер на праздновании столетия первого успешного полета братьев Райт в Китти-Хок, Северная Каролина. В августе трехместный аппарат Space Ship One после запуска с плавучей базы Уайт-Найт приступил к испытательным планирующим полетам. На тяге своего гибридного ракетного двигателя самолет достиг скорости 1,2 Маха.