Довоенная серийная продукция автожиров

Удачный проект С.30 с обычным звездообразным поршневым мо­тором оказался исключительно практичной и многообещающей машиной. Этот аппарат мог взлетать вертикально либо с подскоком, используя мощность мотора для раскрутки несущего винта до скорости, достаточной для взлета. Автожир С.30 стал также первым, использующим прямое управление с заменой рулей направления и элеронов на воздушный винт с изменяемым наклоном.

Аппарат строился серийно в нескольких странах, всего собрали более 180 машин. Сиерва продал права на про­изводство своих автожиров за границу нескольким предпринимателям. Многие спроектировали свои собственные машины. Одним из самых известных был автожир Pitcairn РСА-2, ставший в конце 1930-х годов вполне привычной достопримечательностью в США, развозя почту прямо с крыш поч­товых отделений. Вторая мировая война, смерть Сиервы и начало освоения вертолетов положили конец эре коммерческих автожиров. После войны автожиры фактически исчезли.

Интерес к проектам автожиров возродился благодаря Игорю Бенсену. Изучая безмоторный автожир Hafner Rotachute, разра­ботанный британцами во Второй мировой войне, Бенсен осознал, что простой и дешевый автожир может пользоваться спросом на растущем рынке спортивной авиации 1950-х годов.

Опыт, полученный в качестве главного инженера-исследователя вертолетостроительной фирмы, позволил Бенсону основать соб­ственную компанию в городе Рэлей, Северная Каролина. В начале 1950-х годов он начал разрабатывать аппараты без двигателей, буксируемые автомобилями либо катерами. Он решил, что присущая винтокрылым летательным аппаратам без двигателей безопасность покажется заманчивой для пилотов-любителей. Автожир-планер В-8 Gyro-Glider пошел в серийное производство. На этих аппаратах можно было летать в США даже без пилотского свидетельства. Они также продавались в виде недорогого комплекта для самостоятельной сборки.