Несколько советов новичкам

21 октября все было готово. Если первый вылет каждого самолета — это событие, то первый вылет первого самолета, спроектированного и построенного своими руками,— это как рождение первого ребенка. Не находя себе места, Туполев отошел в сторону. Друзья поняли его и оставили одного. Вот винт завертелся все быстрее, Евгений Иванович поднял руку, сдерживавшие машину за крылья конструкторы отпрянули в сторону.

Подняв облако пыли, АНТ-1 пробежал меньше сотни метров, оторвался и ушел в воздух. Создатели самолета и вездесущие мальчишки замерли. Сделав 2—3 круга над свалкой, Погосский спланировал и приземлился. После того как конструкторы вместе со своим главным подбросили его несколько раз в воздух, Погосский рассказал, что самолет устойчив и послушен. Отбуксировав АНТ-1 на территорию трактира, вся компания решила отметить событие.

Поехали в сад «Аквариум» на Садовой-Триумфальной. Самозабвенно занятые постройкой своего АНТ-1, они не знали, что это — место развлечений нэпманов-толстосумов. Скромных, одетых в потертые и замусоленные кожанки, их встретили настороженно и потребовали уплаты денег вперед. Но ничто не могло омрачить их счастья. В этот день они как бы шагнули в свое будущее.

Второй самолет решили строить целиком из металла, поставив задачу практически освоить новую технологию. Задуман он был как двухместный, пассажирский. Отечественных моторов еще не было, остановились на импортном «Бристоль-Люцифер» в 100 лошадиных сил. Выбрали схему— свободнонесущий, то есть без подкосов и расчалок моноплан с верхним расположением крыла.

Фюзеляжу придали треугольное сечение, очерченное вокруг фигуры сидящего человека. Вверху ширина соответствовала ширине плеч, книзу сужалась так, чтобы можно было свободно разместить ступни ног. Пассажиры сидели лицом друг к другу, кабина была тесна, коленями они соприкасались. Летчика расположили за мотором, голова его высовывалась наружу, для защиты от ветра установили целлулоидный козырек. Конструкция машины была выполнена целиком из металла — труб, профилей и гофра.

Размеры самолета были невелики: размах крыла всего 10 метров, длина фюзеляжа 7,5 метра, весил он уже 836 килограммов. Летные данные были значительно выше, чем у первенца: скорость увеличилась до 170 километров в час, высота полета достигла 3300 метров. Сравнивая АНТ-2 с АНТ-1, можно утверждать, что прогресс был весьма значительным, тем более, что между выпуском первого и второго прошло меньше года.

Существенным было то, что с АНТ-2 коллективу приходилось самостоятельно торить дорогу. Заимствовать опыт было негде. В Советской России металлическими машинами до них не занимался еще никто. В Германии, правда, работал Юнкере, но подробных сведений оттуда к нам в страну не поступало. Более того, хотя у нас существовало смешанное Русско-Германское авиационное общество, эксплуатировавшее линию Москва — Нижний Новгород, на которой летали самолеты «Юнкерс-Ф-13», немецкий персонал ремонтировал их в закрытых ангарах, куда русских механиков не пускали. 

Можно читать отзывы игроков о клубе вулкан на главном сайте проекта.