Коротко о трассах

Рост скорости автомобилей, принимающих участие в спортивных соревнованиях, предъявляет высокие требования к скоростным трассам. Современные серийные легковые автомобили, широко участвующие в скоростных соревнованиях, могут достичь такой же наибольшей скорости, которая была доступна лет 15—20 тому назад только специальным спортивным и гоночным автомобилям. Максимальные скорости гоночных автомобилей формулы I превышают в настоящее время 300 км/ч, их средние скорости на отдельных трассах достигают 250-260 км/ч.

Быстрый рост числа закрытых скоростных трасс, полностью изолированных от постороннего автомобильного движения, объясняется также тем, что они играют большую роль в овладении мастерством вождения автомобилей, являясь основной базой для практических занятий.

Увеличение интенсивности движения и плотности транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования, а также ограничение скоростей вынуждают переносить большинство соревнований на закрытые трассы. В связи с этим идет поиск новых видов автомобильных соревнований на небольших закрытых трассах. Все большее признание завоевывают короткие извилистые трассы для скоростного слалома, кросса на легковых автомобилях, для зимних соревнований.

Создание новых специальных трасс, которые обеспечивают развитие мастерства вождения, способствуют популяризации автомобильных соревнований, позволяют вовлечь в них широкий круг водителей, во многом определит развитие автомобильного спорта на ближайшее будущее.

Для того чтобы добиться успеха на специальных трассах, водители должны отлично знать их характеристику и особенности отдельных элементов. Достичь максимально допустимой по условиям безопасности скорости на разнообразных участках трассы можно лишь путем тщательной отработки приемов вождения, построенных на основе теории устойчивости и управляемости автомобилей.

Освоение приемов вождения, характерных для данной трассы, требует большой тренировки, проводимой в соответствии с предварительно разработанной методикой. Такие методики должны подготавливаться тренерами для каждой трассы и предстоящих соревнований. Этим разработкам должно предшествовать тщательное ознакомление с трассой и получение точных данных о ней (длина отдельных участков, радиусы поворотов, профилированные виражи, продольный профиль и многое другое).

Таким образом, знакомство с характеристиками трасс необходимо для водительского и тренерского состава, принимающего участие в спортивных соревнованиях. Точно также занятия по повышению мастерства вождения обычных водителей должны включать освоение спортивных приемов, что можно обеспечить только на специальных закрытых трассах.