Конструирование фитинговых стыков |
29.09.17 10:00 |
Стык фитинга со стрингерами также часто вызывает значительные изгибные напряжения. Анализ случаев усталостного разрушения показывает, что причиной низкого ресурса фитингового стыка может служить неравномерная загрузка крепежа фитинга с панелью. Болты, расположенные против перемычек колодцев, оказываются перегруженными. Уменьшение изгибных напряжений в срезном стыке достигается применением двусрезной схемы, хотя она менее технологична. Перестыковка стрингеров на срезном стыке также снижает местные изгибные напряжения и увеличивает долговечность стыка. Плавность обтекания силовым потоком зоны эксплуатационного люка является основным условием снижения концентрации напряжений. Форма люка в виде эллипса, большая ось которого расположена по направлению силового потока, уменьшение толщины полотна панели непосредственно перед люком и после него, усиленная: окантовка наиболее напряженных зон с полной компенсацией изъятого вырезом сечения обеспечивают заданный ресурс.
Перерезание стрингеров по нервюрам и шпангоутам является: мощным источником местных изгибных напряжений как в растянутой, так и в сжатой панелях. Необходимо обеспечить плавность схода стрингера и местное утолщение панели не только для компенсации сечения стрингера, но и для восприятия местного изгиба. Очень важно также обеспечить плавный сход «брошенного» стрингера. Источником опасной концентрации напряжений могут быть отверстия в ребрах стрингеров и ребрах монолитных панелей топливных отсеков для перетекания топлива. Эти отверстия должны быть усилены приливами толщины ребра и специально обработаны для повышения выносливости. |