Адаптация топливного рынка к требованиям рынка

Проблеме адаптации топливного рынка к требованиям растущего рынка авиаперевозок на конференции был посвящен специальный круглый стол. В нем приняли участие крупнейшие поставщики топлива и топливозаправочных услуг — Aerofuels Group, «Лукойл-Аэро», «ТНК Авиа» и S7 Airlines.

В ходе дискуссии отмечалось, что рынок топливозаправочных услуг сформировался. Как сформировалась и конкурентная среда. Появилась возможность приобретать топливо на торгах с большей экономической выгодой. Если в аэропорту действует несколько операторов, цена керосина снижается, и это обнадеживает. Хотя в целом топливная составляющая в стоимости авиабилетов все еще велика.

В связи с ростом объемов авиаперевозок спрос на авиакеросин превышает предложение. Это и создает базу для повышения цен. К тому же не все поставщики заинтересованы в прозрачности системы ценообразования. Тем не менее и поставщики авиатоплива, и его потребители сделали выводы из критической ситуации 2008 года и готовы к сотрудничеству на взаимовыгодной основе. Такой вывод можно сделать по итогам круглого стола.

Готова ли инфраструктура российских аэропортов к массовым авиаперевозкам, которые предстоят в ближайшем будущем? Ведь впереди 21-й чемпионат мира по футболу 2018 года. Это серьезное испытание на прочность, если хотите, новые вызовы российским аэропортам. И к ним надо готовиться уже сегодня. Именно об этом шел обстоятельный разговор весь второй день работы конференции.

Да, очень сложно учесть множество нюансов, которые могут возникнуть при обслуживании больших масс пассажиров во время предстоящих мероприятий — спортсменов, спонсоров, официальных лиц, журналистов, болельщиков, просто зрителей. Для этого разрабатывается долгосрочная программа развития объектов и сооружений, налаживается тесное сотрудничество со всеми участниками проекта, решаются задачи по балансировке всех требований и выработке оптимальных решений.