Модификации Bf 109

Отличительными особенностями «К-4» были иное расположение антенны радиопеленгатора, триммеры на элеронах (обычно блокировались накладками — рули высоты поставлялись без триммеров, поэтому пилот был вынужден прилагать усилия для продольного и поперечного управления), а также возможность установки дополнительных створок ниши шасси.

Незначительное количество машин получили комплекты сменного оборудования R2 (разведывательное оборудование) и R6 (наличие автопилота), а варианты вооружения включали: R1 (бомбовая нагрузка), R3 (подвесные топливные баки), R4 (подкрыльевые гондолы с пушками) и R6 (кинопулемет в левой консоли крыла).

Очередная доработка Bf 109К была завершена к началу 1945 года, однако удалось построить лишь один Bf 109К-6 — тяжелый истребитель с мощным вооружением. Машина прошла испытания в конце 1944 года, но в серию запустить ее не успели. Имеются упоминания о разведывательном варианте Bf 109К-8, а также истребителях модификаций К-10 и К-14 (строились ли они и в каком количестве — точно неизвестно). Причем последний оснащался двигателем DB 605L с хорошими высотными характеристиками, позволявшим ему развивать на высоте 11500 м скорость 727 км/час. Планировался также двухместный учебный самолет К-12.

Bfl09G-10

Для повышения эффективности и повышения уровня стандартизации командование Люфтваффе приняло решение довести все ранние «G-6» и «G-14» до уровня «G-10», во многом идентичного новейшему «К-4». Хотя, конечно, не все переоборудуемые истребители получили все те новшества, которыми отличались «К-4». Всего было модернизировано около 2600 самолетов, и «G-10», наряду с «К-4», стали главной силой Люфтваффе на завершающем этапе войны.

Оконные технологии за последнее десятилетие продвинулись далеко вперед. При этом на пластиковые окна цена остается в доступных пределах и, как правило, не превышает 6-8 тысяч за окно.