Liberator: Дальнейшее развитие

Эволюцию Liberator можно про­следить по изменениям длины и обводов фюзеляжа бомбардиров­щика. Практически все Liberator имели крыло Дэвиса с размахом 33,52 м и площадью 97 м;, но только ХВ-24 и ХВ-24В имели фюзеляж длиной 19,43 м. Liberator рос и дальше — например, XB-24F имел фюзеляж 20,21 м, а В-24С и все по­следующие модификации выросли до 20,47 м. Удлинение фюзеляжа и увеличение внутреннего объема давало ряд преимуществ, но экипажу при этом комфортнее не становилось.

22 января 1942 года, после выпуска небольшой серийной партии В-24С, в Сан-Диего выкатили первый В-24D. Модификация B-24D стала первым полноценным бомбардировщиком в ряду Liberator.

За 2696 построенными B-24D последовало небольшое количество В-24Е. Модификация B-24G была в целом аналогична B-24D, но ее построила фирма "North American".

Первый Б-24Н, ставший и пер­вым самолетом с установленной на заводе носовой пулеметной турелью, выкатили из ангара в Уиллоу-Ран 30 июня 1943 года. В-24Н был, пожалуй, наиболее популярным вариантом Liberator, но по количеству построенных машин уступил В-24J — окончательной версии Liberator, оснащенной новым автопилотом и бомбовым прицелом. Последовавшие за ней модификации L, и М, строившиеся в конце войны, отличались в основном деталями вооружения. От наиболее продвинутой модификации B-24N с одним килем отказались после окончания войны.

Немного раньше B-24N появился PB4V-2 Privateer, модификация с одним килем, удлиненным фюзеляжем и двигателями, развивавшими максимальную мощность на малых высотах, для которых этот самолет и предназначался. Privateer, поспевший к самому концу войны, стал последней модификацией Liberator, нашедшей боевое применение. Его служба продолжалась до 1960-х годов.