Junkers Ju 86

Ju 86, в отличие от предыдущих машин фирмы «Junkers», был современным монопланом с обтекаемыми обводами и гладкой обшивкой. Самолет оказался посредственным бомбардировщиком, но ему удалось зарекомендовать себя в роли высотного разведчика.

В 1934 году фирмы «Heinkel» и «Junkers» получили техни­ческое задание на самолет, который мог использоваться в качестве скоростного лайнера авиакомпанией «Luft Hansa», и в качестве среднего бомбардировщика — тогда еще секретными Люфтваффе. «Heinkel» создала Не 111, a «Junkers» — Ju 86. Для производства самолета применялся металлопрокат высочайшего качества (см. по ссылке).

Первый прототип Ju 86abl, оснащенный радиальными двигателями Siemens SAM 22, поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в варианте бомбардировщика. Он имел верхнюю открытую стрелковую точку и выдвижную установку под фюзе­ляжем для защиты нижней полусферы. Затем был построен Ju 86cb, получивший остекление места бомбардира и носовую стрелковую установку. В марте 1935 года этот самолет оснастили дизелями Jumo 205С.

Третий самолет, Ju 86bal, с двигателями Jumo 205 стал про­тотипом лайнера. На его основе были созданы гражданские модификации Ju 86В и Ju 86С. Линию бомбардировщиков про­должил Ju 86 V5 с доработанным крылом (позволившим улучшить характеристики управляемости), ставший предшественником серийного Ju 86А. В феврале 1936 года Люфтваффе получили для испытаний первый из тринадцати Ju 86А-0, за которыми последовали серийные Ju 86А-1, поступившие на вооружение вновь сформированного подразделения KG 152 «Hindenburg».