История Liberator

По объемам производства В-24 превзошел все американские самолеты того времени. Всего в 1940—1945 годах было построено 18482 самолета модификаций LB-30, В-24, АТ-22 и С-87 и 774 самолета PB4Y-2 и RY-3. Для этого создали сложную производственную кооперацию, включавшую пять заводов четырех компаний — «Consolidated», «Douglas», «Ford» и «North American».

В январе 1939 года представители Авиационного корпуса Армии США обратились к основателю "Consolidated" Ру­бену Флиту и главному конструк­тору Исааку  Лэддону с пред­ложением создать аналог В-17.

1 февраля 1939 года Армия обнародовала тактико-технические требования С-212, и уже 21 февраля была выбрана Модель 32 "Consolidated", Месяц спустя был заказан один прототип самолета ХВ-24 (номер 39-556), причем он должен был взлететь к 30 декаб­ря — это требование компания выполнила, ХВ-24 оснащался звездообраз­ными двигателями Pratt & Whitney В- 1830-33 Twin Wasp взлетной мощностью 1200 л.с. и 1000 л. с. на высоте 4420 м. Семиместный ХВ-24 первым среди тяжелых бомбардировщиков получил трехстоечное шасси с передним колесом, которое допускало более быстрый разгон. В носовой части удлиненного фюзеляжа находилось место штурмана бомбардира, а задний стрелок располагался в блистере, выступавшем за хвостовое оперение. Воору­жение включало три 12,7-мм и четыре 7,62-мм пулемета с ручным наведением — стрелки вели огонь через открытые люки в бортах, крыше и днище фюзеляжа и через углубление в носовой части. ХВ-24 мог нести восемь бомб калибра 499 кг — вдвое больше, чем В-17.

Первые боевые

Первыми полностью боевыми Liberator стали самолеты В-24А Conversion (или LB-ЗОВ), постро­енные для Авиационного корпуса Армии США, но переданные Королевским ВВС под обозначением Liberator Mk 1 (серийные номера АМ910/АМ929). Они получили самозатягивающиеся топливные баки, а дальность полета позво­ляла использовать их для борьбы с германскими субмаринами — 10 самолетов были переданы Ко­мандованию береговой обороны после некоторой доработки, проведенной на "Scottish Aviation". Бомбардировочное командование Королевских ВВС также приняло несколько новых самолетов, после чего для них построили первые 140 машин Liberator Mk II (LB-30), но 75 из них реквизировали американцы.

Первыми Liberator в авиации Армии США стали девять В-24А, отличавшиеся от прототипа только оливково-серой окраской. Все они были переданы Командованию пере­возок и использовались как транс­портные.