Первые реактивные самолеты

Первый ракетопланер

В период 1933 – 1938 гг. Сергей Павлович Королев, который в дальнейшем стал конструктором в области ракетостроения и космонавтики, построил планер с жидкостно-реактивным двигателем – ЖРД. Ракетопланер РП-318-1 мог взлетать с ЖРД, а затем, когда кончалось горючее, летал как планер-паритель. Полеты ракетопланера дали ценные материалы для последующего развития реактивной авиации.

Истребитель-бомбардировщик

В конце 1942 г. фирма «Мессершмит» выпустила одноместный истребитель-бомбардировщик Ме262 с двумя турбореактивными двигателями, расположенными под крылом.

Самолет был цельнометаллический; шасси трехколесное, с носовым колесом. На вооружении четыре 30-миллиметровые пушки и скорость 868 км/ч.

Самолет-боехвостка

В фашистской Германии в 1943 г. вступил в строй одноместный истребитель-перехватчик Ме163, построенный фирмой «Мессершмит», с жидкостно-реактивным двигателем. Это был маленький самолет-боехвостка, вооруженный двумя пушками и летавший со скоростью 900 км/ч. Для облегчения конструкции Ме163 взлетал со специальной «тележки», которая оставалась на земле, а садился на подфюзеляжную лыжу, как планер. В том, 1943 г. в Германии был построен еще один бомбардировщик с турбореактивным двигателем Арадо Аг-234.

Первый английский

В 1942 г. в Великобритании фирма «Глостер» построила первый опытный самолет с турбореактивным двигателем Е28/39. В 1943 г. «Глостер» построила реактивный истребитель «Метеор» с двумя турбореактивными двигателями. Самолет поступил на вооружение в 1944 г. четыре пушки и неуправляемые авиационные ракеты составляли арсенал истребителя. Летал «Метеор» со скорость, с которой тогда еще никто не летал – 940 км/ч.