Как и кто создал первый самолет Ту-204?
История создания Ту-204 уходит в начало 1970-х годов, когда на базе имеющихся наработок было решено создавать новый среднемагистральный самолет. Когда Ту-204 впервые был представлен на всеобщее обозрение, в среде западных обозревателей возникла целая дискуссия.

Многие утверждали, что у них возник эффект дежа-вю, и что туполевское КБ просто скопировало Boeing 757, и что это является характерным не только для этого ОКБ, но и для советской авиапромышленности в целом. Появилось немало статей, в которых утверждалось, что на западный взгляд Ил-62 создан на основе Vickers VC10, Ту-144 является клоном Concorde, а МиГ-29 скомпоновали на основе F/A-18, F-15 и F-14.

Но в противовес им изредка появлялись и мнения других западных авиационных аналитиков и специалистов, утверждавших, что нельзя на основе чисто внешнего сходства самолетов голословно заявлять о нелицензионном копировании. Внешне машина скорее должна была напоминать MD-10 и L-1011. Особое внимание сразу уделялось топливной эффективности будущего самолета, которая должна быть вполне конкурентной с создаваемыми в мире перспективными самолетами аналогичного класса.

Для этого ее надо было снизить почти в 2 раза по сравнению с Ту-154Б в 180-местном варианте. Фюзеляж планировался несколько увеличенного диаметра для возможности более гибкого изменения загрузки — чтобы снизить потери, связанные с сезонными изменениями пассажиропотока. О создании же самого первого самолета в мире вы можете прочесть на http://fb.ru/article/40173/kto-sozdal-pervyiy-samolet.

В первой половине 1980-х годов работы по самолету решено было ускорить, изменялось техническое задание и устанавливались новые двигатели. По своему уровню комфортности и экономической эффективности он должен был, как минимум, соответствовать новым и разрабатывающимся самолетам.

Конструкторы учитывали параметры западного оборудования, в частности, ставшего почти стандартом на тот момент пилотажно-навигационного комплекса (EFIS) фирмы «Rockwell Collins». А под требования «Аэрофлота» на первоначальном этапе планировался более традиционный вариант кабины с бортинженером.

Было разработано новое крыло с высоким аэродинамическим качеством, мощной механизацией и со сниженным индуктивным сопротивлением. На тот момент на Ту-204 имелись твердые заказы на 80 машин и предварительные на 350 самолетов, однако с распадом СССР программа дала серьезный сбой.