История авиации: вторая половина 1942-го

18 июля
Поднялся в воздух прототип ре­активного истребителя Me 262 V3 (Лайпхайм, Германия), пилот — Фриц Вендель. Предыдущие полеты выполнялись с поршневым или комбинированным (ПДУТРД) двигателями. К октябрю 1942 года было заказано 60 серийных машин, но истребитель поступил в войска лишь в июле 1944 года.

 

18—19 августа

Первое официальное использование подразделения «Pathfinder Force» (самолеты для обозначения целей), сформированного 15 августа. Летчики сумели «пометить» цели во Фленсбурге и Шлезвиг-Гольштейне, по которым нанесли удар самолеты Бом­бардировочного командования британских ВВС.

21 сентября
Поднялся в воздух Boeing ХВ-29 — первый из трех прототипов бомбардировщика В-29 Superfortress, поставившего точку во Второй мировой войне и сбросившего ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

3 октября
Немецкие конструкторы осуще­ствили в Пенемюнде, на побережье Балтийского моря, первый успешный запуск БР А-4, более известной как «фау-2» (V-2 от Vergeltungswaffen 2).

15 ноября
На аэродроме «Heinkel» в Мариенехе совершил первый полет прототип двухмоторного ночного истребителя Не 219. В июне 1943 года, когда самолет появился в строевых частях, это была единственная машина в Люфтваффе, имевшая убираемое трехопорное шасси, и первый самолет в мире, оснащенный катапультными креслами. Несший до шести пушек, Не 219 стал лучшим немецким ночным истребителем Второй мировой войны.

4 декабря
Бомбардировщики В-24 Liberator из сформированной 12 ноября 9-й Воздушной армии ВВС Армии США совершили первый налет на Неаполь.